Десять инвестиционных тенденций на будущее

Ежеквартальный McKinsey недавно опубликовал онлайн-статью о десяти тенденциях на ближайшие годы. Вы можете подписаться на их онлайн-версию бесплатно, если вы заинтересованы. Я подумал, что стоит упомянуть эти тенденции, чтобы помочь выявить любые последствия для инвестиций.

Тенденция 1: Центры деловой активности сильно изменятся не только на глобальном, но и на региональном уровне. ВВП Азии (без учета Японии составляет 13 процентов мирового ВВП, в то время как на Западную Европу приходится более 30 процентов) в ближайшие 20 лет догонит Западную Европу. В результате мы должны увидеть растущий спрос на потребительские товары, потому что люди в этих странах получают больше располагаемого дохода.

Инвестиционная идея: потребительские компании с сильным присутствием в Азии и транспортные компании, которые имеют сильные позиции в регионе и имеют глобальный охват.

Тенденция 2: Действия в государственном секторе будут усиливаться, благодаря чему будет необходима прибыль от производства. Беспрецедентное старение населения в развитых странах потребует от государственного сектора нового уровня эффективности и креативности. Спрос на медицинское и пенсионное обеспечение превысит возможности страны поддерживать эти услуги за счет налогов. Проверенные подходы частного сектора, вероятно, повсеместны в предоставлении социальных услуг как в развитых, так и в развивающихся странах.

Инвестиционная идея: компании, которые могут предоставлять эти услуги экономически эффективным образом; компании, которые могут использовать технологии для передачи этих услуг в недорогие страны.

Тенденция 3: Потребительский ландшафт значительно изменится и значительно расширится. В течение следующего десятилетия почти один миллиард новых потребителей выйдет на мировой рынок, поскольку экономический рост на развивающихся рынках подталкивает их к порогу годового дохода домохозяйства в 5000 долларов США — точке, в которой люди обычно начинают тратить на дискреционные товары. К 2015 году покупательская способность потребителей в странах с развивающейся экономикой будет почти равна покупательной способности в Западной Европе. Предполагается, что к 2020 году 100 миллионов китайских домохозяйств достигнут европейского уровня дохода. Более того, население Латинской Америки будет иметь покупательную способность, равную 60 процентам всех китайских потребителей.

Инвестиционные идеи: потребительские компании и предметы роскоши с сильным присутствием в Азии и других развивающихся странах, которые достигают экономического успеха. Компании, которые в состоянии идентифицировать и предназначаться ниши рынка, которые будут развиваться. Транспортные компании, которые легко переносят сырье и готовые товары по всему миру.

Тенденция 4: Технологическая связь изменит способ взаимодействия и взаимодействия людей. Мы все еще находимся на ранней стадии этой революции. География больше не является основным ограничением социально-экономической организации. С появлением новых разработок в области биотехнологий и нанотехнологий люди во всем мире найдут новые способы использовать свое обещание. Более трансформирующим, чем сама технология, является изменение поведения, которое делает это возможным. Мы работаем не только по всему миру, но и сразу. Мы создаем новые сообщества и межличностные отношения (12% новобрачных США встречались онлайн в прошлом году). Более двух миллиардов человек пользуются мобильными телефонами. Мы отправляем девять триллионов электронных писем в год. Мы делаем миллиард запросов в Google в день, более половины на других языках, кроме английского. Возможно, впервые в истории география не является основным ограничением границ социально-экономической организации.

Инвестиционные идеи: компании-разработчики, имеющие опыт объединения различных возможностей создания новых продуктов и услуг.

Тенденция 5. Постоянные изменения в рабочей силе и талантах будут намного глубже, чем широко распространенная миграция рабочих мест в страны с низкой заработной платой. Переход к наукоемким отраслям подчеркивает важность и дефицит хорошо обученных талантов. Однако растущая интеграция глобальных рынков труда открывает новые источники талантов. 33 миллиона молодых специалистов, получивших образование в университетах развивающихся стран, более чем в два раза больше, чем в развитых странах. Для многих компаний и правительств глобальные стратегии в области труда и талантов станут такими же важными, как и глобальные стратегии поставок и производства.

Инвестиционные идеи: Аутсорсинг всех видов профессиональных талантов, а не только низкооплачиваемых работников образованным талантливым группам в Индии, Китае и других местах с помощью кадровых ресурсов и их образования.

Тенденция 6. Роль и поведение крупного бизнеса будут все больше и больше изучаться. С ростом глобального охвата предприятий и растущим спросом на окружающую среду уровень социальных подозрений в отношении крупного бизнеса, вероятно, возрастет. Принципы современной глобальной бизнес-идеологии — например, акционерная стоимость, свободная торговля, права интеллектуальной собственности и репатриация прибылей — не поняты, не говоря уже о том, что они приняты во многих частях мира. Скандалы и экологические катастрофы кажутся неизбежными, потому что вероятность того, что эти инциденты будут раздуты непропорциональным образом, вызовет неприязнь и вызовет политическую и нормативную реакцию. Эта тенденция касается не только последних 5 лет, но и последних 250 лет. Растущие темпы и масштабы глобального бизнеса и появление по-настоящему гигантских глобальных корпораций усугубят давление в ближайшие 10 лет. Бизнес, особенно большой бизнес, никогда не будет любимым. Тем не менее, это может быть оценено больше. Лидеры бизнеса должны более решительно отстаивать интеллектуальные, социальные и экономические проблемы бизнеса в обществе и огромный вклад бизнеса в социальную помощь.

Инвестиционные идеи: компании, которые находят способы получить хорошую прибыль и быть социально ответственными.

Тенденция 7. Спрос на природные ресурсы возрастет, как и нагрузка на окружающую среду. С ускорением экономического роста — особенно на развивающихся рынках — мы используем природные ресурсы по беспрецедентным ценам. Прогнозируется, что спрос на нефть вырастет на 50 процентов в течение следующих двух десятилетий, и без новых открытий или радикальных инноваций предложение, вероятно, не будет отставать. Мы наблюдаем аналогичное увеличение спроса на широкий ассортимент товаров. Например, в Китае спрос на медь, сталь и алюминий почти утроился за последнее десятилетие. Мировые ресурсы становятся все более и более ограниченными. Дефицит воды будет ключевым ограничением роста во многих странах. И один из наших самых жестких природных ресурсов — атмосфера — потребует быстрых изменений в поведении человека, чтобы предотвратить дальнейшее истощение. Инновации в технологии, регулировании и использовании ресурсов будут иметь ключевое значение для создания мира, который может стимулировать динамичный экономический рост и поддерживать экологические требования.

Инвестиционные идеи: компании, занимающиеся фильтрацией воды, контролем загрязнения и энергетикой, особенно те, которые предлагают новые виды экологически чистой энергии.

Тенденция 8. Появляются новые глобальные отраслевые структуры. Распространяются даже основные структурные предположения: например, появление надежного финансирования из фондов прямых инвестиций меняет владельца бизнеса, жизненных циклов и ожиданий относительно результатов. Во многих отраслях промышленности есть структура, напоминающая штангу, с несколькими гигантами наверху, узким центром, а затем процветающими мелкими, быстро движущимися игроками внизу. Аналогичным образом, границы предприятий становятся все более размытыми, поскольку создаются соответствующие «экосистемы» поставщиков, производителей и потребителей. Распространяются даже основные структурные предположения: например, появление надежного финансирования из фондов прямых инвестиций меняет владельца бизнеса, жизненных циклов и ожиданий относительно результатов. Компании-победители, используя эффективность, полученную благодаря новым структурным возможностям, будут использовать эти преобразования.

Инвестиционные идеи: компании, которые предлагают особые возможности в важных технологических сетях и цепочках поставок, которые способны предложить значительные улучшения и достичь максимальной прибыли.

Тенденция 9. Менеджмент перейдет от искусства к науке. Сегодняшние лидеры бизнеса используют передовое программное обеспечение для управления организациями. Более крупные и сложные компании нуждаются в новых инструментах для управления ими. Действительно, усовершенствованные технологии и инструменты статистического контроля привели к появлению новых методов управления, которые делают прибыльными даже мегаструктуры.

Прошли времена управления стилем "кишечный инстинкт". Сегодняшние лидеры бизнеса используют алгоритмические решения и используют передовое программное обеспечение для управления организациями. Научный менеджмент меняется с навыками, которые создают преимущество перед конкурентами, что дает компаниям право играть.

Инвестиционные идеи: методы и инструменты (программное обеспечение), которые соответствуют навыкам в соответствии с потребностями и требованиями обучения. Корпоративные консалтинговые и бизнес компании, которые предлагают особые возможности, которые помогают управлять мега компаниями.

Тенденция 10. Повсеместный доступ к информации меняет экономику знаний. Знания становятся все более доступными и в то же время все более и более специализированными. Наиболее очевидным проявлением этой тенденции является развитие поисковых систем (таких как Google), которые сразу предоставляют практически бесконечное количество информации. Доступ к знаниям стал практически универсальным. Однако трансформация гораздо глубже, чем просто широкий доступ.

Появляются новые модели производства, доступа, распространения и владения знаниями. Мы наблюдаем рост открытого подхода к развитию знаний, потому что сообщества, а не отдельные лица, становятся ответственными за инновации. Производство самих знаний увеличивается: например, количество заявок на патенты по всему миру увеличилось, например, в 1990-2004 годах со скоростью 20 процентов в год. Компании должны научиться использовать эту новую вселенную знаний — или рискнуть утонуть в потоке слишком большого количества информации.

Инвестиционные идеи: компании, предлагающие новые способы приобретения и распространения специальных знаний. Кроме того, компании, обладающие специализированными знаниями, которые могут быть использованы для снижения затрат или создания инновационных способов дифференциации продуктов или услуг.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *