Маркетинг продуктов, производимых группами самопомощи

В эпоху роста и развития все страны пытаются поднять глобальные стандарты во всех областях. Ключевыми областями, общепризнанными большинством экономистов, являются социальные и экономические преобразования. К экономическим показателям относятся доход от капитала, валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт, доля в мировой торговле, валютные резервы и т. Д. С социальной стороны — питьевая вода, надежное электричество, хорошие санитарные условия, прибыльная транспортная система и т. Д. Они имеют должное значение. Миллионы людей в нашей стране мечтают, что Индия станет экономической сверхдержавой в 2020 году.

Это будет возможно только благодаря устойчивому росту во всех секторах. В настоящее время доминирующая модель развития больше в городских и столичных городах, чем в сельской местности. Это создает экономический дисбаланс в нашей социальной системе.

За прошедшие годы бедность, безработица и чрезмерное население стали нашими важными слабостями. Из трех перечисленных выше бедность и безработица напрямую связаны. Создание рабочих мест позволит сократить черту бедности. Предыдущие исследования людей, живущих за чертой бедности, ясно показывают, что большинство из них живут в сельской местности. Таким образом, концентрация на массе деревни — это час потребности.

После обретения независимости индийское правительство приступило к осуществлению бесчисленных социально-экономических социальных программ, несмотря на бедность и безработицу. Более ранние программы, такие как Комплексная программа развития сельских районов (IRDP), развитие женщин и детей в сельских районах (DWCRA), обучение сельской молодежи самостоятельной занятости (TRYSEM), предоставление улучшенных наборов инструментов для сельских мастеров (SITRA) и Ganga Kalyan Yojana (GKY) были задуманы как взаимодополняющие друг друга для достижения большей цели сокращения бедности в сельских районах. Однако за прошедшие годы процесс реализации программы подорвался. Они были задуманы как интегрированные программы, дополняющие друг друга для обеспечения энергией. Тем не менее, каждая программа была реализована как отдельная и независимая программа, которая больше ориентирована на достижение отдельных целей программы. Таким образом, общее воздействие программ на борьбу с бедностью оказалось ниже ожидаемого. Поэтому программы были пересмотрены, и в апреле 1999 года была запущена Сваранджаянти Грам Сварозгар Йоджана (SGSY), и их место заняли индивидуальные программы самозанятости.

SGSY — это целостная программа, и цель SGSY — помочь бедным семьям (Swarozgaris) выйти за черту бедности. В рамках SGSY бедные семьи объединяются в группы самопомощи (ГСП) в процессе социальной мобилизации. SGSY обеспечивает обучение и наращивание потенциала и предоставляет активы, приносящие доход за счет сочетания банковских кредитов и государственных субсидий. Это программа, связанная с кредитом. В этом случае кредит играет доминирующую роль, а субсидия является стимулирующим элементом.

В рамках этой программы финансовая помощь может предоставляться лицам или группам (группам самопомощи), принадлежащим семьям, живущим за чертой бедности. Тем не менее, акцент будет сделан на подходе группы. SGSY прогнозирует развитие бизнес-кластеров, выбирая около 10 ключевых операций на блок. Программа реализуется в сельской местности всех стран / UT (кроме Дели и Чандигарх) 1

Основная идея схемы "ГСП" исходит от Международного фонда сельскохозяйственного развития (МФСР). IFAD (1989) очень похож на программу ГСП, организованную международным агентством социальной помощи. МФСР находится в Риме. МФСР стремился предоставлять субсидированные индивидуальные займы людям, живущим за чертой бедности, для таких видов деятельности, как животноводство, садоводство, выращивание сыра, хади и ткацкий станок. Индийский банк сыграл ключевую роль в финансировании этих программ. Программа была реализована в 75 отношениях из 8 районов на основе избирательности. Проект МФСР был успешным в 19982 году. Учитывая положительные результаты этой программы, правительства штатов Индии хотели продолжить эту программу. Таким образом, в отделе социального обеспечения было создано отдельное крыло для продолжения этой программы. Теперь ГСП используется в качестве основного оружия в ликвидации бедности.

Исследование проводилось в следующих целях:

Изучить происхождение, развитие и развитие групп самопомощи

Чтобы понять маркетинг продуктов группы самопомощи

Анализ маркетинговых проблем групп самопомощи

Знакомство с деятельностью по найму, осуществляемой группами самопомощи

ИСТОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРУПП — ПОМОЩЬ

Группы самопомощи впервые появились в MYRADA в 1985 году. В 1986 — 87 годах в проектах MYRADA было около трехсот ГСП. Многие люди вышли из распада великих кооперативов, организованных MYRADA. В этих областях ряд членов попросили MYRADA возродить кредитную систему. Они обычно приходили группами по 15-20 человек. Вспоминая кредиты, которые они взяли у кооператива, они предложили вернуть их МИРАДИИ, но не кооперативу, в котором, по их опыту, доминировали несколько человек. Сотрудники MYRADA предложили, чтобы они вернули деньги себе, другими словами, членам, которые пришли в группу, чтобы представить свое дело в MYRADY. После некоторых колебаний они решили продолжить встречу в этих небольших группах. Сотрудники MYRADA поняли, что им потребуется обучение: как организовать встречу, составить повестку дня на постоянной основе и т. Д. Были предприняты усилия для систематического обучения членов. После анализа выяснилось, что члены были связаны с определенной степенью родства, основанной на отношениях доверия и поддержки; они часто были одинаковыми с точки зрения дохода или профессии (например, сельскохозяйственных рабочих), но не всегда. Каста и религия сыграли свою роль, но в нескольких группах связь между аффинностью и экономической однородностью была сильнее; в результате несколько групп включали различные касты и конфессии. С момента появления первого ГСП в 1985 году. Для включения стратегии ГСП в годовой план на 2000/01 год (правительство Индии, 2000 г.) Национальный банк сельского хозяйства и развития сельских районов (НАБАРД) предпринял ряд важных шагов, Резервный банк Индии (RBI) и ведущие НПО, а также многосторонние агентства, в частности, МФСР. Стратегия ГСП является важным элементом усилий сектора государственного управления по сокращению масштабов нищеты и была включена в каждый годовой план с 2000 года.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В районе исследования нет ГСП-мужчин. Продвижение мужской ГСП может быть предложено в области исследований.

2. Члены группы должны знать о планировании семьи, так как большинство из них имеют 4-6 членов в семье.

3. Убедитесь, что каждый член группы регулярно посещает собрание.

4. Мотивировать членов группы.

5. Необходимо предпринять шаги, чтобы избежать участия в собрании.

6. Должны быть предприняты необходимые шаги для депонирования собранной суммы в национализированных и кооперативных банках, чтобы способствовать развитию сельских районов.

7. Следует предпринять шаги для обеспечения того, чтобы все члены группы были немедленно вовлечены в программу самозанятости.

8. Программа обучения в области самозанятости должна быть адаптирована к окружающей среде.

9. Группы должны эффективно использовать сумму кредита.

10. Количество самозанятых видов деятельности должно быть увеличено.

11. Должна быть адекватная координация внутри группы.

12. Государственные органы могут продвигать маркетинг товаров на национальном уровне.

13. Группа самопомощи в основном занималась производством кишечника. Группы самопомощи должны уделять особое внимание другим областям, чтобы увеличить диверсификацию деятельности, которая может принести им больше прибыли.

14. Развитие женщин зависит главным образом от уровня их доходов. В настоящее время большинство женщин вступают в группы самопомощи и выполняют свою работу. Исследование показывает, что продукция продается в основном в городе и районе. Они не ориентированы на маркетинг на национальном уровне. Это может быть связано с отсутствием сотрудничества со стороны других стран или финансового озера. Таким образом, центральное правительство должно обеспечить надлежащую координацию группы самопомощи для получения кредита от национализированного банка, а каждое государство должно сотрудничать друг с другом, чтобы обеспечить продажу продуктов из других государственных групп самопомощи.

15. Правительство должно организовать большинство участников обучающей программы и способ представления рекламы, а также государственные каналы могут транслировать рекламу группы самопомощи практически без затрат. Что может помочь им легко рекламировать свою продукцию с меньшими затратами. Общество также может узнать о продукте через рекламу.

16. Большинство групп самопомощи используют метод прямых продаж для продажи товаров. Это может быть связано с отсутствием преференций со стороны владельцев магазинов. Правительство может предоставить субсидии магазинам, а также другие покупки, такие как торговые центры, большие базары и т. Д. Это может увеличить продажи продуктов.

17. Правительству следует принять необходимые меры для увеличения продаж групп самопомощи. Правительство должно обеспечить закупку определенных товаров, таких как удобные изделия Seri и т. Д., Которые могут увеличить доход группы самопомощи. Правительство должно предпринять необходимые шаги, чтобы увеличить число групп самопомощи, чтобы увеличить положение женщин. Правительство должно выделить соответствующий фонд для ведения малого бизнеса, например, для приготовления бумажных стаканчиков и т. Д.

Группы самопомощи создаются для расширения возможностей женщин. Это возможно только путем поощрения групп самопомощи в нескольких небольших отраслях. Вышеупомянутое исследование показывает, что большинство групп самопомощи занимаются агрегацией самозанятости и продают свою продукцию. Они все еще нуждаются в государственной поддержке для улучшения своей деятельности. Если правительства делают это нагло, их экономический уровень может быть улучшен.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *