Мировой рынок халяльных продуктов питания — на волне роста

Халяль сертификат

Буквальное значение арабского слова «халяль» приемлемо. Он используется для продуктов питания и напитков, которые разрешены для мусульман в соответствии с исламским законодательством, как это определено в Коране. В нем содержатся инструкции о том, какие продукты можно употреблять, а также о способе приготовления, относящиеся главным образом к мясным продуктам и тканям животных. Например, исламская форма убоя животных включает в себя убийство путем разрезания трахеи, сонной артерии и яремной вены.

Мусульманские потребители в настоящее время способствуют растущему спросу на высококачественные и разнообразные халяльные продукты питания. Сертификат Халяль касается около 1,6 миллиарда мусульманского населения мира, потому что многие мусульмане живут в немусульманских странах, где продукты, сертифицированные в системе Халяль, иногда трудно найти или где подлинность сертификата может вызвать сомнения.

Потенциал роста

Что движет быстрым развитием рынка халяльных продуктов?

Рост мусульманского населения

Согласно исследованию, опубликованному в 2015 году, мусульмане в настоящее время составляют около четверти (23,2 процента) населения мира. В исследовании также утверждается, что увеличение численности мусульманского населения связано с более молодой демографической ситуацией — многие мусульмане живут в странах с низким уровнем среднего возраста, такими как Индонезия, Индия и Пакистан, — и с постоянным улучшением показателей младенческой смертности. С развитием мусульманского потребителя пищевые сети, такие как KFC и Nando, теперь имеют торговые точки халяль, и Pizza Express использует халяльную курицу и супермаркеты в Европе, которые закупают замороженные продукты Халяль.

Доступен более высокий доход

Повышение уровня доходов мусульманского населения стимулирует спрос на новые и разнообразные продукты халяль. Растущее мусульманское население, а также экономическое развитие в странах с большим населением мусульман делают этот сегмент выгодным вложением. Например, общий располагаемый доход американского мусульманина в 2012 году составил 98 миллионов долларов США.

Растущая осведомленность и спрос

Фактор сознания важен как для мусульман, так и для немусульман. Первый становится все более осведомленным о своих религиозных обязательствах, в то время как некоторые эксперты полагают, что последние собираются пойти на халяльную еду из-за растущей обеспокоенности по поводу негигиеничной и нездоровой пищи. Например, на халяльное мясо приходится около 15% от общего объема продаж мяса в Великобритании (2,6 млрд фунтов стерлингов), что намного выше, чем процент мусульман в Великобритании (около 5%).

Возможности непродовольственного рынка

Продукты халяль не относятся к мясу. Изменение образа жизни и увеличение покупательной способности мусульман означает, что растет спрос на продукты, соответствующие исламским диетическим нормам. Поскольку халяльная индустрия продолжает расширяться за пределы пищевого сектора, многие отрасли могут выиграть, в том числе:

Косметика и личная гигиена

Все больше потребителей знают, что косметика может содержать алкогольные вещества или продукты, полученные от животных, запрещенных исламом. Согласно данным за 2013 год, рынок косметики и средств личной гигиены Halal оценивается примерно в 13 миллиардов долларов США, а ежегодный прирост составляет 12 процентов.

Аптека и здравоохранение

Фармацевтические и медицинские продукты Халяль желательны не только для мусульман, но и для немусульман, которые ценят оздоровительные продукты, которые не наносят вреда организму в долгосрочной перспективе. Вот почему промышленные игроки готовы изменить ингредиенты и методы производства, чтобы удовлетворить этот спрос. По состоянию на 2013 год фармацевтический рынок в Халяле оценивался в 34 миллиарда долларов США — и продолжает расти.

туризм

В последнее время популярность этого вида туризма относится к гостиничным услугам и продуктам в соответствии с исламской практикой. Традиционно халяльный туризм обычно ассоциировался с умрой, хаджем и паломничеством. Изменяющиеся предпочтения мусульман по отношению к путешествиям, растущий богатый средний класс потребителей и увеличение степени взаимоподключения облегчают путешествия. Это ставит туристический рынок Халяль на 137 миллиардов долларов в 2014 году.

снаряжение

Дома моды в Париже и Милане заметили коммерческий потенциал для одежды мусульманских женщин, которая уважает религиозные чувства, но содержит элементы хорошего вкуса и стиля. Согласно отчету 2012 года, мусульманская индустрия моды получит 96 миллиардов долларов, если половина мусульман всего мира (1,6 миллиарда) будет тратить 120 долларов в год на одежду.

логистика

Халяльная логистика также имеет явный потенциал роста. Это включает в себя уделение особого внимания цепочке поставок, в которой поддерживается целостность продукта, из хранилища на столе потребителя. Поэтому международный логистический стандарт Halal важен. Согласно данным за 2014 год, ожидается, что эта отрасль будет расти благодаря ежегодным темпам роста (CAGR), равным 12,6 процента, и составит около 539 миллионов долларов США.

Первичные рынки халяль

По мере того как рынок халяль становится новым растущим сектором, растущая потребительская база и рост в разных регионах будут усиливать конкуренцию. Ключевые регионы, в которых потенциал роста очевиден:

Азия

Азия является лидером по производству продуктов халяль, с почти миллиардом мусульман или почти двумя третями мусульманского населения мира. Основным движением рынка халяль в Азии были Индия, Малайзия, Пакистан, Индонезия и Китай. С почти миллиардом мусульман или почти двумя третями мусульманского населения мира, рынок халяль в Азии был в основном ориентирован на Индию, Малайзию, Пакистан, Индонезию и Китай.

С почти миллиардом мусульман или почти двумя третями мусульманского населения мира, рынок халяль в Азии был в основном ориентирован на Индию, Малайзию, Пакистан, Индонезию и Китай. Рынок имеет стоимость около 420 миллиардов долларов США (в 2013 году) и быстро растет. Вот некоторые из ключевых стран азиатского региона, которые определяют направление для регионального рынка халяль:

Индонезия

Удивительно, что страна с самым большим мусульманским населением в мире является огромным рынком халяльных продуктов, оцениваемым в 2013 году в 10 миллиардов долларов в год, с ежегодным приростом в 7-10 процентов.

Малайзия

Рынок халяль в Малайзии был оценен в 1,9 млрд долларов в 2013 году. Прогнозируется, что основной вклад в экономический рост страны, халяльная индустрия, к 2020 году составит 5,8 процента валового внутреннего продукта (ВВП) страны, по сравнению с 2 на душу населения в 2013 году.

Пакистан

Доля Пакистана на мировом рынке продуктов питания «Халал» в 2013 году составила 0,26 процента при общей сумме 440 миллиардов долларов США. Несомненно, это связано с тем, что Пакистан производит большую часть продуктов питания в стране без большого количества халяльных продуктов питания и импорта. Тем не менее, Пакистан имеет большой потенциал, чтобы стать центром халяльной еды. Это связано с многочисленным мусульманским населением, а также его стратегическим геоэкономическим положением, которое обеспечивает доступ к 40 миллионам мусульманских потребителей в республиках Центральной Азии и Афганистане.

Таиланд

Таиланд стал пятым по величине производителем халяльных продуктов питания — его доля на мировом рынке халяльных продуктов составляет 5,6% и оценивается в 5 миллиардов долларов США в год. Постоянные усилия правительства Таиланда по укреплению индустрии халяль привели к созданию в 2003 году в Таиланде Института Халяль для обеспечения надлежащей разработки и сертификации продуктов халяль. Эти стандарты соответствуют исламскому законодательству и международным стандартам качества продуктов питания. Таиланд стал пятым по величине производителем халяльной пищи в мире.

Средний Восток

Халал пищевой промышленности на Ближнем Востоке стоил около 20 миллиардов долларов в 2013 году. Ближний Восток импортирует 80 процентов своих потребностей в питании, что делает его важным сегментом для мировой продовольственной промышленности Халала. Ожидается, что годовой импорт продовольствия удвоится с 25,8 млрд. Долларов США в 2010 году до 53 млрд. Долларов США в 2020 году — общий импорт халал-мяса превышает 1 млн. Тонн в год.

Европа

Растущий европейский рынок халяльных продуктов питания заставил заметить многие западные страны. Великие продавцы продуктов питания в Великобритании, такие как Sainsbury's, Morrisons и Tesco, продают продукты Halal в отдельных магазинах, от продуктов для детей до халяльных продуктов.

Предстоящие проблемы

Мировая пищевая индустрия Халала, кажется, предлагает много возможностей для бизнеса. Какие препятствия следует помнить инвесторам?

Глобальный стандарт Халяль

Отсутствие единого глобального стандарта Халяль является фактором, сдерживающим развитие промышленности. Каждая страна имеет различные стандарты сертификации из-за наличия различных органов Халяль. Глобальная система стандартов и сертификации Halal обеспечит гарантии для потребителей, снизит потребность в нескольких сертификатах, ускорит разработку продукта и сократит время доставки.

Новые мусульмане

В 2011 году около 60 процентов мусульманского населения мира было в возрасте до 30 лет. Средний возраст в странах с мусульманским большинством должен достичь 30 лет к 2030 году. Это молодое поколение будет нуждаться в разнообразных продуктах и ​​услугах Halal, чтобы соответствовать их жизненным устремлениям в соответствии с их верой. Можно ожидать, что вкусы этих клиентов со временем будут развиваться, что указывает на необходимость инноваций.

Халяльная целостность от "фермы до стола"

Поддержание целостности в цепочке поставок Халяль стало серьезной проблемой для мусульманских потребителей, а также растут мошеннические сертификаты Халяль и физическое загрязнение продуктов питания. Поэтому целостность цепочки поставок должна быть защищена с момента убоя животных, включая транспортировку, хранение для обработки продуктов халяль.

Человеческий капитал

В отрасли халяль не хватает квалифицированных работников. Кроме того, многие промышленные игроки имеют значительный потенциал для роста с точки зрения эффективности производства, а также инноваций.

Что нас ждет?

Когда игроки отрасли будут стремиться завоевать часть мирового рынка халяльных продуктов на сумму 700 миллиардов долларов, конкуренция усилится. В ближайшие годы он будет вознаграждать производительность, качество и разнообразие. Халяльная сертификация должна рассматриваться как только начало процесса построения конкурентного преимущества.

Рынок продуктов питания Халяль также станет более разнообразным, как в географическом, так и в отношении покупательной способности, а следовательно, и уровня продвижения потребителей. Например, продажи продуктов халяль в США растут, с 1995 года они выросли на 70%. В России в 2011 году было произведено 65 000 тонн мяса халяль. Китай также выглядит как халяльный рынок, на котором живут более 23 миллионов мусульман.

Прежде всего, африканский континент широко признан как халяльный рынок для будущих продуктов, из-за большой и растущей потребительской базы африканских мусульман, а также быстрого экономического роста на континенте. Например, в Кении работает около 150 компаний, имеющих сертификат Халяль, выданный Кенийским бюро сертификации Халяль.

Для экспортеров продуктов халяль будет еще больше открытий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *