Насколько важен Иран на Западе и почему иранцы поддерживают Исламскую Республику?

Иран, что означает страну Ариана, является 18-й по величине страной в мире, с населением почти 80 миллионов человек, с впечатляющими достижениями в области науки и техники после революции 1979 года и создания Исламской Республики. Он занимает 8-е место в мире по производству оружия с запасом в 11 миллионов подготовленных военизированных формирований. Это страна особой геостратегической важности благодаря своему центральному расположению на Ближнем Востоке, а также между Европой и Азией. Иран граничит на востоке с Афганистаном и Пакистаном, на юге с Персидским заливом и Оманским заливом, на западе с Ираком, на северо-западе через Турцию, на севере с Россией и Казахстаном, Иран также занимает важное место на международной арене. Энергетическая безопасность и мировая экономика обусловлены огромными запасами нефти и газа. Поэтому особенно важно, чтобы правительства в Европе и Соединенных Штатах понимали иранский разум и государственную систему, если они хотят иметь с ней хорошие отношения.

Одной из значительных проблем в понимании природы Революционной Исламской Республики Иран является недостаточное знание термина «Исламская республика». Результатом стало серьезное недопонимание правил правительства, политической структуры, процесса принятия решений, системы работы и основы международных отношений. Чтобы правильно понять эту концепцию, следует сначала обратить внимание на структуру исламской религии, а затем в этом контексте рассмотреть значение республики и вытекающую из нее форму правления.

Исламское общество

Исламская религия, в отличие от христианства, лишена иерархической структуры. Например, в католической секте христианства существует строгая иерархическая структура. Он начинается на вершине Папы и спускается к кардиналам, архиепископам, епископам и, наконец, к приходским священникам. Общая работа системы строго ограничена сверху. Чем выше мы находимся в административной структуре христианства, тем более роскошными становятся офисы, а костюмы чиновников становятся дороже, более символичными, впечатляющими, меняются по разным поводам, а количество сотрудников увеличивается. Все достигает своего пика, когда достигает Ватикана и высшего чиновника, Папы Римского.

В исламе нет религиозной иерархии. Ислам — это индивидуальная религия, ориентированная на социализм. Каждый является хозяином своей веры и индивидуально следует учению ислама в той мере, в которой он желает. Миллионы иранцев, как и весь мусульманский мир, не молятся пять раз в день, не постятся, не верят в то, что полностью покрывают тело женщинами, и не участвуют в пятничной проповеди. Однако они убеждены, что считают себя мусульманами. Часто забывают, что для того, чтобы быть мусульманином, нужно верить только в Бога (Бога) и Мухаммеда как его пророка. То, какие дополнения вы верите и используете, полностью зависит от вас, от вас и вашего создателя. Изучая исламские принципы и законы, разработанные во времена Пророка Мухаммеда и позже, становится очевидным, что у многих могут возникнуть проблемы с их правильным пониманием, и для их решения необходимо обратиться к человеку знания ислама. Это те, кто посвятил много лет своей жизни и свое время изучению ислама и связанных с ним социальных норм,

Каждое большое сообщество, в зависимости от его размера, имеет одно или несколько знаний этих людей. Они классифицируются на основе уровня их знаний, степени их изучения и их научного вклада. На самом низком официальном уровне знаний находятся те, которые известны как «муллы», за которыми следуют «ходжатол-ислам» и «аятолла», который является высшим ученым. степень, присвоенная специалисту в области исламской религии, ее принципах, законах, истории и традициях. Для достижения этого звания требуется много лет усердного обучения, несколько уровней экзаменов, научные журналы и заключительный устный экзамен перед группой аятолл, которые считаются проверенными экспертами. Титул аятоллы в исламском мире сравним с докторской. в других высших учебных заведениях, но гораздо сложнее достичь. Студенту уже за сорок и пятьдесят, когда он, наконец, имеет право на звание.

Из приблизительно 80 миллионов иранцев число аятолл может составлять около ста.

Они являются жителями больших общин, за исключением Гумова, который является центром мусульманского образования, и многие из аятолл являются учителями, работающими полный рабочий день, как профессора в университетах. Каждый аятолла имеет свободу выбора места жительства. Люди в их районе проживания могут свободно обращаться к одному из них, если они сталкиваются с какими-то религиозными проблемами, но большинство иранцев никогда не ссылаются на аятоллу и не следуют за ним. Это хорошее доказательство индивидуальной природы исламской религии. Ислам — это религия, в которую все верят, а не то, что рекомендуют аятоллы. Миллионы иранцев не уважают официальный принцип ежедневной молитвы или поста в месяц Рамадан, но считают себя преданным мусульманином. Mułłowie и другие менее известные ученые выбирают одного или нескольких аятолл, чтобы обращаться к ним при решении своих религиозных вопросов. Они бесплатны и их можно свободно менять или ссылаться на более чем один.

Аятоллы, как правило, живут скромной жизнью и легко доступны. В целом, они поддерживаются религиозными пожертвованиями или доходами от собственности, переданными местным мечетям. Они полностью независимы друг от друга, хотя некоторые могут считать их более компетентными. Научная репутация некоторых людей может выходить далеко за пределы их места проживания даже в других странах. Их очень мало, и их называют великими аятоллами, такими как аятолла Систани в Ираке и Шариатмадари и Монтезери в Иране.

Теперь, если мы перенесем эту социальную и религиозную структуру в республиканскую политическую систему, мы получим особую и уникальную форму правления, социалистическую и демократическую в своем роде. Эта фундаментальная демократическая природа иранского исламского общества является главной причиной, по которой аятолла Хомейни при разработке новой иранской конституции создал верховного лидера с абсолютной политической властью, контролирующей все государственные полномочия, включая военную и судебную власть. На политическом уровне у нас есть система, управляемая так называемыми экспертами по исламской религии, которые верны верховному лидеру, который также поддерживает свой прежний скромный образ жизни, занимая высокие политические посты.

Еженедельная пятничная молитва по всей стране является традиционным способом поддержания исламского контакта с людьми. Например, в Тегеране пятничная молитва проводится в Тегеранском университете, в котором принимают участие несколько сотен тысяч человек, и в нем присутствуют почти все важные государственные чиновники, особенно высшие должностные лица. Верховный лидер, назначенный Верховным лидером, ведет молитву. Исторически пятничная молитва была основой структуры исламского правительства. Это был один из первых шагов в создании мусульманского государства, похожий на встречу в городе в Соединенных Штатах.

Он состоит из двух проповедей, которые должны быть изданы. Первым из них является религиозность, прославление и восхваление Господа Бога; Второе — политические, изображающие социальные, экономические и политические проблемы, затрагивающие людей и повседневную жизнь. Поэтому, по крайней мере, один раз в неделю люди имеют прямой контакт со своими лидерами, знают о политике правительства и имеют возможность спрашивать и общаться с лидерами.

Исключив должность Верховного лидера, Иран уже разработал двухпартийную систему, известную как «Умеренная и радикальная». Хотя они не называются политическими партиями, обе группы хорошо организованы и достаточно эффективны в избирательном процессе. Иран обладает парламентской законодательной властью, которая имеет в общей сложности 290 мест. Положительным аспектом этого демократического процесса является то, что, в отличие от Конгресса США, где у них есть хорошие шансы на повторное появление, только около половины нынешних должностных лиц переизбраны в Иране. Демократический процесс в иранском парламенте жив. Дебаты довольно открытые и часто очень яркие. Часто некоторые члены одной группы голосуют вместе с другими по некоторым вопросам, вызывающим озабоченность. Эта тенденция устранила единодушие, например, в Англии. Были времена, когда только одна треть предложенных правительством законопроектов проходила через Меджлис (парламент). Он также отклонил больший процент выдвинутых на государственную должность, чем Сенат США. Это лишь некоторые аспекты демократии в Исламской Республике.

Концепция правительства и объем ограничений его полномочий

Что отличает радикалов от умеренных, так это глубоко спровоцированный спор о роли правительства в мусульманском обществе. По словам аятоллы Хомейни, основателя Исламской Республики, правительство — это институт, установленный Всемогущим и основанный с абсолютной властью, возложенной на Пророка. Это замена вторичного канонического права в исламе. «Правительство является основополагающим принципом в исламе, имея приоритет над молитвой, постом и паломничеством хаджа». «Однако было ошибкой предполагать, что никто не должен протестовать, что бы мы ни говорили или делали, в то время как критика и обнаружение недостатков являются одними из божественных даров для продвижения людей», но он перестал давать точное определение исламскому правительству, заявив, что «в нынешней уязвимой ситуации» на ирако-иракскую войну "он предпочел промолчать".

С тех пор роль правительства в исламском обществе стала предметом горячих споров между двумя основными умеренными и радикальными группами. Радикалы выступают за крайне социалистическую программу государственных инвестиционных проектов в больших масштабах: повышение налогов, контроль цен, контроль государства над торговлей и реформирование собственности на землю. Умеренные против всего этого, некоторые говорят, что эти меры выходят за рамки строгих ограничений действий правительства, изложенных в Коране. В настоящее время две основные группы далеки от теоретической точки зрения. Единственная область соглашения касается иностранных дел, в которых правительственная политика поддерживается обеими группами. Они согласны с тем, что исламистские правительства должны распространяться по всему исламскому миру; что Иран должен оставаться свободным от иностранных идеологических влияний. Некоторые умеренные и большинство радикалов считают Запад

Идеи более соблазнительны и поэтому более опасны, чем идеология коммунистического стиля.

Программы социально-экономического развития и общего социального обеспечения

В отличие от позднего шахского периода, хотя в Иране много богатых людей, нет экономической элиты, которая контролировала бы богатство, ресурсы и производство. До сих пор Исламская Республика была довольно социалистической, как и сама исламская религия, а основные ресурсы и средства производства находились под общественным контролем. Таким образом, руководство было направлено не только на политическую демократию, но и на социально-экономическую демократию и благосостояние общества в целом. Несмотря на некоторые важные негативные факторы, такие как восьмилетняя ирано-иракская война, колебания цен на нефть, экономическое эмбарго против Ирана и, что более важно, рост населения, социально-экономическое и технологическое развитие после революции были впечатляющими.

Трансформация образовательных и культурных систем может рассматриваться как наиболее важное развитие. Пособия и предметы на всех уровнях образования изменены или изменены. Устаревшие материалы были заменены новыми материалами, связанными с последними научными достижениями, а также с исламской культурой. Все иностранные профессора были заменены иранцами. Бюджет на образование значительно увеличился, особенно на пятнадцать, в области профессионального образования. Ежегодно более 140 миллионов учебников публикуются и распространяются на уровне начальной и средней школы. В настоящее время в доуниверситетских учебных заведениях обучается около четырнадцати миллионов студентов, а в университетах и ​​других высших учебных заведениях — около 500 000 человек. В иранских университетах обучается внушительное количество иностранных студентов. И все это, за исключением регистрационного взноса в несколько долларов, бесплатно. Спрос на квалифицированных учителей для этой огромной образовательной программы привел к созданию многих центров педагогического образования по всей стране.

Чтобы быть самодостаточным, сразу после окончания иракско-иракской войны, в 1987-1988 годах, было создано семь новых школ медицины, стоматологии и фармакологии и

это число росло с тех пор. Из-за спроса, созданного национальной программой здравоохранения, количество учащихся в этих учреждениях увеличилось в восемь раз. Как и предполагалось, к 2020 году цель состоит в том, чтобы достичь уровня одного врача на каждые 300 человек населения.

В областях общих программ благосостояния и социального развития, несмотря на экономические последствия восьмилетней войны, колебания цен на нефть и экономические санкции, достигнут впечатляющий прогресс. Сегодня все жители Ирана, которые не имеют достаточных средств к существованию, получают ежемесячное пособие на помощь. В дополнение к национальной программе здравоохранения, национальная программа страхования покрывает весь природный и другой ущерб, причиненный каждому Ирану, включая непредсказуемые стихийные бедствия, затрагивающие сельскохозяйственные культуры. Сюда также входят вдовы, которые не могут самостоятельно стоять. Семья заключенных широко защищена законом. Те, кто не может заработать достаточно, чтобы содержать себя, получают адекватные средства поддержки в течение всего тюремного периода главы семьи.

В области транспорта со времени революции было построено около 180 000 километров дорог, что составило 128 процентов всех показаний, построенных до революции. Особое внимание было уделено сельским районам, которые были построены более 55 000 километров сельских дорог организациями Rebuilding Crusade.

Проект рыбоводческого хозяйства был реализован с целью удовлетворения спроса на отечественный белок и увеличения доходов крестьян. Проект начался в 1982 году в деревнях и городах с особым акцентом на рыболовство путем создания искусственных прудов. Он производит десятки миллионов рыб в год.

В области связи произошло значительное расширение телефонной сети. Из приблизительно 70 городов во время Революции это охватило все крупные и средние города и приблизительно 89 процентов деревень. В настоящее время мобильные телефоны также широко используются.

В экономической и технологической областях огромные деньги были потрачены на различные планы развития, включая ирригационные системы, развитие сельского хозяйства и телекоммуникационные услуги, а также на очень впечатляющие исследования в области добычи полезных ископаемых. Помимо золота и урана были обнаружены значительные запасы газа. Экспертные оценки показывают, что эти газовые ресурсы, если они все еще будут использоваться на текущем уровне, будут работать 1200 лет. Предполагается, что период использования нефтяных ресурсов Ирана в рамках текущей квоты на добычу в 2,5 миллиона баррелей в день составляет 60 лет.

Из одной страны, такой как нефть, Иран постепенно перешел в промышленно развитую и сельскохозяйственную страну. Со времени революции стоимость иранского ненефтяного экспорта увеличивалась в среднем на 25 процентов в год. Восемь основных достижений — это восемь нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимический комплекс Арак, электростанции Шахид Раджа и Гарб, сталелитейный комплекс Мубараке, литейная промышленность, которая производит дизельные двигатели и различные детали транспортных средств и машин.

Рост сельскохозяйственной продукции был значительным, особенно с 1986 года. Развитие сельского хозяйства было предметом особой озабоченности правительства. С этой целью был создан Сельскохозяйственный банк, который ежегодно предоставляет фермерам миллиарды долларов в виде доступных кредитов. Правительство было очень заинтересовано в механизации сельского хозяйства и использовании современных технологий, различных комплектов машин, почти все они производились в Иране и продавались фермерам в доступных условиях. Улучшенные семена и разработка более продуктивных семян для таких культур, как пшеница, рис и хлопок, привели к значительному увеличению урожайности. Из приблизительно 300 000 студентов с 68 000 на уровне магистра и 22 000 в качестве кандидата наук в области прикладных наук, значительное количество из них находятся в различных областях сельского хозяйства. После выпуска они играют доминирующую роль в будущем сельского хозяйства.

В фармацевтической промышленности Иран экспортирует некоторые из своих лекарств уже более 20 лет. Иракская война, в дополнение к эмбарго на страну, оказала давление на Иран, чтобы он выжил, чтобы найти способы производства необходимых поставок товаров и услуг в стране. Это была огромная сила, стоящая за большинством событий в округе. С этой точки зрения война в сочетании с экономическим эмбарго была своего рода благословением, которое побудило нацию продвинуться в научной, экономической, технологической и промышленной областях. Чтобы обслужить десятки тысяч раненых солдат и гражданских лиц, к концу войны в 1987 году Иран обеспечил 86,6 процента своих фармацевтических потребностей. Фармацевтические заводы были построены одна за другой и продолжали свою деятельность после войны до такой степени, что сегодня Иран самодостаточен более чем на 90 процентов и производит гораздо больше для экспорта.

Современной иранской военной промышленности около 80 лет. Однако до революции 1979 года даже один тип боеприпасов не производился в количестве, достаточном для удовлетворения спроса в условиях военного времени. Каждый год миллиарды тратятся на покупку современного оборудования шахом. После революции все иностранные советники и эксперты, вовлеченные в военное производство, были уволены и заменены опытными иранскими экспертами. Быстрое развитие означало, что около 80 процентов всех типов боеприпасов, использованных в войне, были произведены в стране. С тех пор вся иранская военная промышленность развивалась во много раз. Сегодня Иран производит свои собственные танки, бронетранспортеры, управляемые ракеты, подводные лодки, военные корабли и бронированные моторные лодки, вертолеты, радиолокационные системы, гранаты, различные детонаторы, тяжелые бомбы до 4400 фунтов, ракетные установки, различные беспилотные военные транспортные средства (дроны) ракеты малой и средней дальности, баллистические ракеты, противотанковые ракеты TOW, все виды оружия и боеприпасов, самолеты-истребители-бомбардировщики.

Там был впечатляющий прогресс в области электроники. Симуляторы, используемые со всеми видами оружия и различными радиолокационными и коммуникационными устройствами, электронные устройства, отклоняющиеся от управляемых ракет и систем наведения ракет, — это лишь некоторые примеры. Иранско-иракская война, которая обязывала Иран уделять особое внимание военной промышленности, подняла Иран на восьмое место в мире среди стран-производителей оружия.

Мы должны сказать несколько слов о военной и военной политике Ирана. Во время иракско-иракской войны военная мощь Ирана на пике была оценена в два миллиона почти всех добровольцев. В настоящее время существуют две отдельные военные силы: регулярные вооруженные силы и силы Революционной гвардии. Вместе они составляют 545 000 активных солдат и 350 000 резервов. Кроме того, в Иране есть хорошо обученные силы добровольческого ополчения под названием Басидж, в том числе около 90 000 штатных активных членов униформы. Около одиннадцати миллионов мужчин и женщин являются членами Басиджа, которые будут призваны служить в случае необходимости. Предполагается, что Иран может мобилизовать до одного миллиона человек во время угрозы, которая считается мобилизацией карстовых сил в мире. Иран исторически доказал военную политику. Он не посещал ни одной страны более двух веков. Его военная политика основана на сдерживании. Если оно будет искать ядерное оружие, основываясь на этой давней политике, оно также будет сдерживать страны с таким оружием в регионе. Учитывая сильные националистические чувства иранцев во время вторжения иностранных войск, наряду с членами Басиджа, миллионы хорошо обученных иранцев согласятся присоединиться к армии. Это было очевидно во время ирако-иракской войны, в которой многим добровольцам было более 60 лет. Они вызвались пересечь минные поля, установленные иракскими войсками, чтобы расчистить путь для наступающих иранских сил.

Потому что все факты экономического и социального развития, представленные здесь, свидетельствуют о постоянных усилиях Исламской Республики с момента ее создания по повышению благосостояния ее жителей и подталкиванию нации вперед, чтобы она встала на ноги, несмотря на все трудности, с которыми столкнулось правительство. снаружи Это заставляет подавляющее большинство иранцев поддерживать систему. Люди довольны тем, как система работает для их выгоды, и не уверены, что ситуация изменится, если система изменится. Удовлетворение термином Исламская Республика также удовлетворяет, потому что более 90% иранцев являются мусульманами. Однако такая система поддержки не означает, что они удовлетворены лидерством. Определенно большинство не удовлетворены. Исторически, на протяжении тысячелетий иранцы жили с демократическими ценностями в своих местных общинах. Они никогда не держали диктаторский режим у власти долгое время. Поздняя сказка является хорошим примером. После того, как правительство США свергло демократический режим премьер-министра Мусаддеги и вернул шаха, оно продлилось почти 18 лет противостояния, от которого люди наконец-то избавились. Но они снова были преданы аятоллой Хомейни, который методично уничтожил демократических лидеров, в том числе первого избранного президента Бахтияра, и сформулировал теократическую диктатуру, создав конституцию и заставив людей, что Иран снова страдает от такого режима. Большинство иранцев хотят избавиться от этих диктаторских элементов наверху. К ним относятся упразднение должности Верховного лидера, который имеет абсолютную власть над любыми действиями правительства: политическими, экономическими или социальными; упразднение Совета стражей, который имеет право вето на парламентские акты и должен утверждать кандидатов, претендующих на политические должности. Но проблема не так проста. Конституция должна быть изменена. Иранцы хотят сохранить Исламскую Республику, но не хотят, чтобы ими управляли священнослужители с абсолютными диктаторскими полномочиями. Если мы знаем иранцев и историю Ирана, мы можем предположить, что они преуспеют и сейчас, независимо от того, сколько времени это займет.

Еще один момент. Ни одно правительство Иранцы не страдают больше, чем американцы, когда им нравятся американцы и многие аспекты американской жизни и идеалов. Иран с очень важной стратегической позицией на Ближнем Востоке, с 80 миллионами образованного и сознательного населения, с научной, технологической и промышленной точек зрения, намного больше, чем любая другая страна в регионе, за исключением, возможно, Израиля, занимающего положение в Персидском заливе, источнике стремления для многих мусульманских стран в регион и за его пределами, а также тесные связи с Россией и Китаем необходимы для западных держав, которые хотят стабильности в регионе и свободного потока нефти и ее производных в их страны. Иран является самой ценной геостратегической страной в регионе. Кто бы ни стал союзником Ирана, он в первую очередь назовет свои огромные ресурсы нефти и газа и сильный голос в будущем на Ближнем Востоке. Соединенные Штаты могут в долгосрочной перспективе установить нормальные отношения с Ираном, но они не могут легко перерасти в дружеские отношения.

Антиамериканизм стал частью национального чувства, которое будет жить довольно долго. Он возвращался на протяжении четырех поколений, начиная с ниспровержения демократического правительства, которого иранцы добились после долгой борьбы, восстановив Мохаммеда Ресу Шаха, помогая ему навязать жестокую диктатуру, в течение которой продолжаются тысячи, многие из которых подвергаются пыткам в тюрьмах, пока они не смогли организовать всеобщую забастовку в 1978 году. т. кто заставил его сбежать. Новое правительство было сформировано демократическими лидерами с 1950 года, но вскоре оно было передано духовенству под руководством аятоллы Хомейни, который также установил жесткую диктатуру. После вторжения в Ирак в 1980 году Соединенные Штаты встали на сторону Ирака, в результате чего 500 000 иранцев погибли и в два раза больше получили ранения и ранения, а из-за экономического эмбарго США Иран не смог получить необходимые ресурсы для продолжения войны. Иранцы не могут легко забыть об уничтожении человеческих жизней и разрушении их городов и тысячах жертв среди мирного населения при поддержке США. Они также считают, что их нынешний диктаторский режим является следствием неправильной и эгоистичной политики Соединенных Штатов.

Наконец, Исламская Республика в течение восьми лет рукопашного боя против Ирака при поддержке и поддержке со стороны США, Франции, Саудовской Аравии и Кувейта, постоянного сопротивления и прекращения войны без территориальных потерь стала сильнее, чем когда-либо. , Этот успех дал системный авторитет мусульманам во многих странах. Сегодня сопротивление Ирана против Соединенных Штатов, поддерживаемое другими великими странами, в деле обеспечения права на исследования и эксперименты в области ядерной энергии поддерживается мусульманами во многих странах, хотя их правительству это может не понравиться, и Исламская Республика восхищается из-за ее гуманистическая политика в отношении своих граждан, такая как здравоохранение, образование, меры по борьбе с бедностью и ее огромные достижения в области науки, техники и индустриализации.

Д-р Реза Резазаде

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *