Обзор: Невероятно? Почему после 10 лет разговоров с атеистами я все еще христианин

Квакеры любят слова и производят их достаточно, но если есть одна форма слов, они могут быть скептически настроены, вероятно, этот тип называется «Апологетика». Апологетика была с христианством с самого начала; Сам Христос участвовал в спорах против фарисеев, саддукеев и святых. Петр, как указывает Джастин Брирли, советует христианам «что они всегда будут готовы ответить любому, кто спрашивает о причине вашей надежды» (1 Петра 3.15). Действительно, христианство противоречит миру с самого начала; и в то время как в первом веке нашей эры противниками были в основном еврейские законники или язычники, теперь врагами на пороге иногда являются атеисты с их нападками на христианство в частности и на религию в целом. Но, как я уже сказал, квакеры склонны к апологетике — неприязни и по двум очень веским причинам: во-первых, потому что они не являются религией «вероисповедания», и поскольку их труднее атаковать, поэтому у них меньше причин для опровержения и споров; и это приводит ко второй причине того, что недостаток веры является весьма целенаправленным, поскольку ранние квакеры понимали, что слова и словоформы приводят к постоянным спорам — и даже к реальному насилию — что противоречит духу Христа и его внутреннему смыслу: мир и любовь По этим причинам квакерство не слишком связано с апологетикой и предпочитает более эмпирический, чем интеллектуальный, подход к истинной религии.

Я сам квакер, так что я думаю, что это хорошо. Но я также вижу опасность; и одна из таких опасностей, с которыми я часто сталкиваюсь и которая может быть напрямую приписана отсутствию апологетики — или «мыслей» — это принятие похотливой любви, которая принимает всех, и поэтому она проповедует, что все религии равны, мы все на одном пути, и мы все — в конце концов — мы движемся к одной цели. Для меня это (не принятие всех людей, а вытекающая из этого вера) очевидно, потому что если бы это было правдой, не было бы никаких причин становиться квакером; На самом деле, зачем принимать любую религию, если все дороги ведут в одно и то же место? Ответ, который просто предпочитает быть шарлатаном, настолько слаб, потому что он ведет человека к пустоте всего субъективизма и всего, что с ним связано, включая глубокий атеизм и подрыв всей истинной морали (которую квакеры хотят подчеркнуть силой любви, которую они охотно поддерживают).

В связи с этим книга Джастина Бриерли «Невероятно» не является книгой, которая понравится многим квакерам. Он опубликован SPCK, поэтому он имеет евангельский вкус; он открыто враждебен (хотя и с глубоким уважением — больше по этой теме); и явно поддерживает традиционное и заслуживающее доверия христианство (анафема для многих квакеров). Итак, вы покупаете или читаете?

Ну, на мой взгляд, абсолютно да: мне понравилась книга, и я думаю, что все честные квакеры будут. Я не знал прежде, чем прочитал, что в Оксфорде есть радиостанция Premier Christian Radio (доступна в подкастах, так что вам не обязательно быть в Оксфорде), чья флагманская программа «Невероятно»? И каждую неделю в течение последних десяти или более лет Джастин Бриерли приглашает двух гостей (начиная с одного атеиста и одного христианина, но распространяющихся на другие религии), чтобы обсудить их убеждения, и он организует / судей. Это привело к тому, что некоторые из феноменальных гостей появились в сериале или в его способности общаться и разговаривать; например, известные персонажи, такие как Деррен Браун и Ричард Докинз от имени атеистов, и люди со статусом Алистера МакГрата и Уильяма Лейна Крейга от имени христианства. Дело в том, и то, что так освежает, — это уважение и преданность, почти что Бриерли платит «против». Существует никаких сомнений в том, что он христианин, и где его лояльность лежит, но также ясно, что лучшие аргументы в пользу атеизма всерьез сомнению его позицию, его убеждения, и он должен был сделать очень тяжелую борьбу, чтобы иметь возможность оставаться в положении стоя. в его вере.

То, что мы получаем в этой книге, представляет собой удивительно уважительное описание лучших аргументов в пользу атеизма, часто используя слова самих «атеистов»; и мы также получаем некоторые реплики их противников и драгоценности мудрости; и мы получаем Бриерли в середине, пытаясь понять это, и, что очень важно, действительно хотим избежать обыденности или путаницы. В конце книги он отмечает, возможно, с треском, но именно: «В конце концов, никто не провоцируется в Царство Небесное».

Поскольку он начинается с этой уважительной, открытой и слушающей базы, в результате я считаю, что это одна из лучших книг по апологетике, которую я читал — и я много читал. Здесь ясность, которая заключается в радости от чтения, и особенно следования его размышлениям, когда он появляется. Было бы слишком много, чтобы описать все, что оно охватывает, но, по моему мнению, есть 4 основных («главных» в том смысле, что обычные люди могут получить это — не только философы и богословы) аргументы в пользу существования Бога, а затем и христианства: один, аргумент от дизайна и структуры космоса; два аргумента из существования объективной морали; три, исторический аргумент, который включает обсуждение Библии и других связанных исторических документов; и четыре, которые квакеры особенно любят, аргумент из их собственного опыта. Плюсы и минусы каждого из этих аргументов хорошо обсуждаются в этой книге, и я обнаружил, что получаю новые идеи и перспективы от чтения.

Например, он цитирует Ос Гиннесса: «Христианская вера не верна, потому что она работает, работает, потому что она истинна». Или сделайте неожиданный ответ на самый эффективный аргумент атеизма против Бога, проблему боли и страдания. Брирли, проявляя должное сострадание и смирение перед лицом того, что часто кажется его чудовищностью, затем полностью поворачивается против атеистов: «В христианской вере страдание является, по крайней мере, секретом, что мы можем надеяться на атеизм, просто бессмысленно. — это — отлично настроено, все очень хорошие атеисты говорят: «Как любящий Бог может позволить …», но что они предлагают через обмен? Абсолютно ничего, кроме того, что мы умираем, гнием. Кажется, что это Более безнадежная и бесполезная позиция для меня, вы не можете себе представить. Если ситуация с человеческой жизнью является плохой для христианства, предполагает Брирли, атеизм только усугубляет ситуацию.

На протяжении всей книги есть нюансы понимания и информации. До конца меня позабавила статистика, которую цитирует Брирли, что несмотря на непропорциональный шум, вызывающий атеизм, на глобальном уровне атеизм сокращается как процентная доля населения мира: «В 1970 году атеисты составляли 4,5% населения мира. Это число сократилось до 2% в 2010 году ожидается, что к 2020 году он упадет до 1,8% ». Однако Бриерли, конечно, не хочет, чтобы они существовали! Наоборот, полностью признает, что он узнал от них и как их существование обостряет их собственное христианство; Правда состоит в том, что легко достичь самоудовлетворения религией, не обращать внимания на взгляды других людей и посещать частные духовные гетто. Докинз этого мира, несмотря на свои намерения, дает спасительный призыв к христианству, чтобы собраться вместе и правильно подумать.

Наконец, в этой книге много — с тех пор как я упомянул Докинза — о науке и ее предполагаемой несовместимости с Богом. Конечно, Брирли отвергает эту концепцию и ссылается на многие авторитеты и идеи, которые также отвергают ее. Но есть замечательная цитата, которую он использует в качестве эпиграфа ко второй главе, которую стоит процитировать в целом: «Первый глоток из стакана естественных наук превратит вас в атеиста, но на дне стакана Бог ждет вас». Это связано с Вернером Гейзенбергом. Как прекрасно, как хорошо!

Если вы заинтересованы в укреплении интеллектуальной основы вашей христианской веры, я настоятельно рекомендую прочитать эту книгу.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *