Понимание социального предпринимательства

Что такое социальное предпринимательство?

По сути, социальные предприниматели выявляют общественные проблемы и используют бизнес-знания для их решения. Вместо того чтобы использовать предприятие исключительно для получения прибыли, они стремятся одновременно влиять на общество и регулировать позитивные изменения. Поэтому успех такого мероприятия измеряется не только на основе бухгалтерского баланса, но и воздействия, которое оно оказывает на общество.

Социальное предпринимательство требует той же уверенности в себе, мотивации и новаторства, что и любая другая компания, но таким образом, что это отдает приоритет социальному развитию и одновременно создает социальные и экономические ценности. Следовательно, не только получение прибыли, но и внесение социальных изменений с использованием уникальных решений, которые помогают сообществу преодолевать преодоленные препятствия.

По определению, большинство социальных предпринимателей занимаются проблемами, которые лучше всего лежат в сфере государственных интересов. Вместо того чтобы ждать решения проблем, чтобы очистить их под ковром, как это делают многие правительства и общества, они видят в них шанс для позитивных изменений. Поэтому социальное предпринимательство — это объединение видения лучшего будущего с осознанием того, что для достижения долгосрочных целей необходимы решительные усилия и творческие решения.

Как и любое другое деловое предприятие, программы социального предпринимательства не могут быть изолированными упражнениями. Например, большинство предпринимателей продвигают некоммерческую организацию в надежде на то, что другие люди и агентства будут поддерживать это дело и приумножать его выгоды для большей части общества. Степень успеха таких предприятий часто основывается на сотрудничестве и восходящем участии, которое они способны генерировать.

Более того, как и бизнес-проекты, проекты социального предпринимательства зависят от определенной степени риска. Только в этом случае риск не ограничивается финансовой безопасностью, но связан с социальной активностью и страстью. В этом контексте деятельность в области социального предпринимательства может показаться чрезвычайно рискованной, но этот риск многократно окупается с точки зрения выгод для общества.

Влияние на общество

Социальное предпринимательство так же важно для развивающегося общества, как и предпринимательство для растущей экономики. Оба имеют решающее значение для устойчивого развития и ускоренного инклюзивного роста.

Важность их влияния на общество может быть оценена на основе вклада некоторых выдающихся социальных предпринимателей, которые стремятся оказать позитивное и продолжительное влияние на наш мир. В Соединенных Штатах девятнадцатого века Сьюзен Б. Энтони возглавила борьбу за избирательные права женщин и помогла им установить равные права. В Индии двадцатого века Виноба Бхаве основал Движение дара Земли, которое привело к перераспределению более 700 000 акров земли среди самых бедных в стране. Итальянский врач Мария Монтессори (1870 — 1952) выявила недостатки в системе раннего образования и разработала новый подход, который действует во всем мире. До нее родная Флоренс Найтингейл помогла создать первый детский сад и бороться за улучшение больничных условий. Маргарет Сэнджер, активист по борьбе с контрацепцией, поощряла планирование семьи по всему миру благодаря своей Федерации планируемого родительства Америки. Эти и другие социальные предприниматели внесли выдающийся вклад в формирование современного мира.

Примеры нигерийского социального предпринимательства

Неудивительно, что социальное предпринимательство имеет большое значение для Нигерии, страны с парадоксальной экономической реальностью, с высокими доходами от нефти, с одной стороны, и разрушенной бедностью, с другой. Гражданская борьба, политические беспорядки и религиозные потрясения способствовали превращению этой богатой природными ресурсами страны с населением 148 миллионов человек в среду экономического краха и некоторых из худших показателей социального развития для всего африканского континента. Возвращение демократии в конце прошлого века и внедрение прогрессивной политики положили начало процессу перенаправления роста посредством более устойчивых мер. Сегодня Нигерия рассматривается как уходящая из глубины экономической и социальной катастрофы и находящаяся на грани возрождения, которая стремится к переходу второй по величине экономики в Африке в двадцатку крупнейших экономик мира к 2020 году.

Многие нигерийские социальные предприниматели активно помогают в достижении этой цели путем смягчения социальных проблем и стимулирования позитивных изменений с помощью инновационных решений.

Durojaiye Isaac запустил в 1999 году в Лагосе мобильные туалеты DMT, целью которых является изменение состояния экономики и окружающей среды в Нигерии. Его социальное предприятие занимается производством, арендой и обслуживанием портативных туалетов, продвигая гигиену и создавая рабочие места для сотен местной молодежи. Исаак получил престижную награду Schwab «Социальный предприниматель года» за 2005 год за инновационный вклад.

Йоахим Эзеджи является основателем проекта «Сельское водоснабжение» (RAWDP), амбициозной программы, направленной на улучшение доступа к питьевой воде в отдаленных нигерийских общинах. Созданный в 2000 году, проект продолжает готовить новых членов для развития общинной водной инфраструктуры в тропической стране. С момента своего создания RAWDP предоставила миллионам нигерийцев доступ к чистой питьевой воде.

Ada Onyejike учредила Фонд художественных работ для девочек (GCAF), который способствует образованию и социальным изменениям, укрепляя позиции молодых женщин посредством перформанса и творческого письма. Это новаторское предприятие сосредоточено на таких вопросах, как детские браки, торговля людьми и многоженство с помощью искусства, музыки и танцев, а также усилия по прогрессивным изменениям в нигерийском обществе. Начав с небольшой добровольной акции в 2000 году, фонд Onyejike в настоящее время охватывает тысячи женщин в возрасте от 8 до 25 лет в сотнях общин по всей стране.

Cletus Olebune носит костюмы, которые рассказывают миру о событиях в Африке, стараясь увеличить туристический трафик и открыть континент для всего мира. Этот страстный социальный предприниматель использует силу письменного слова, чтобы помочь нигерийцам в различных аспектах их жизни, передавая знания и образование, чтобы повысить продуктивность и улучшить положение страны в глобальном рейтинге.

Гбенга Уриэль Огунджими, пионер в области социального предпринимательства, работает над тем, чтобы способствовать созданию возможностей занятости для нигерийской молодежи. Он руководит компанией Landmark Internship International, которая использует Интернет для связи с социальными предприятиями по всему миру, нуждающимися в местных кадрах, для решения социальных и экономических проблем страны.

Рочас Окороча — богатый предприниматель. Он основал Фонд Рочаса, который был создан с простым обязательством помогать менее привилегированным и самым бедным в обществе. Фонд также стремится разорвать круг бедности, чтобы дети могли стать самодостаточными членами своего общества.

Это всего лишь несколько примеров социальных предпринимателей и их влияние на целостные перспективы развития Нигерии. В дополнение к созданию рабочих мест, инновационным товарам и услугам и содействию справедливому росту общества, они помогают генерировать столь необходимый социальный капитал, который имеет решающее значение для превращения Нигерии в ценную экономическую силу.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *