Революция разума: Терри и Эго Кларк оказались между раем и адом — рецензия на книгу

Четкое мышление в ваших целях и социальных отношениях

Revolution Of Mind — это книга о личностном развитии, цель которой — помочь читателю организовать жизнь так, чтобы она была успешной, особенно в сфере работы и отношений. В книге есть некоторые аспекты самопомощи, то есть практические советы по улучшению вашей жизни; но это прежде всего относится к обеспечению логической, последовательной философии как основы, на которой можно легко принимать индивидуальные решения. Терри Кларк рассматривает Библию и христианство как источник идеологии. Это может первоначально обескуражить читателей; однако идеи Кларка, как правило, так называемые «здравый смысл» и имеют гораздо более широкое применение, чем христианская церковь. Эта книга согласуется с концепциями различных традиционных мудростей, включая даосизм и буддизм, западную философию и, самое главное, современную психологию. Книга будет адресована широкому кругу читателей, от тех, кто недоволен своей жизнью, до тех, кто интересуется верованиями Нью Эйдж, и снова к квалифицированным практикам, таким как советники и даже ученые.

Проще говоря, Кларк говорит, что действия являются результатом мыслей и чувств. Эти умственные действия должны выполняться в свете истины, а не невежества. Мудрость необходима в применении истины к деталям вашей жизни. Слова, которые мы произносим, ​​имеют основополагающее значение для определения нас и связи с другими, и мы должны тщательно их выбирать. Деятельность создает мир, в котором мы живем. Терпение требуется, чтобы увидеть личные изменения. Вера (использование воображения для достижения результатов) необходима при личном изменении. Цели и отношения должны быть установлены в контексте любви. Весь процесс личных изменений должен тщательно контролироваться, чтобы максимизировать энергию, иначе выгоды будут потеряны. Конечно, книга содержит гораздо больше.

Кларк часто использует термин «духовный». Для тех, кто не склонен к религии, важно отметить, что именно означает Кларк в этот период. «Духовные» вещи, о которых вы говорите, — это все аспекты человеческого разума: «мысли» и «чувства» в целом и, более конкретно, познавательные действия, такие как «вера» (цепляние за идею), «любовь» и «терпение». Глядя немного глубже, мы видим, что модель сознания Кларка очень похожа на философа Рене Декарта. Декарт чувствовал, что «сознательные умы существуют на отдельном, нефизическом уровне». Он «был дуалистом, он думал, что существуют отдельные, но сотрудничающие царства, разум и материал». Ментальная сфера не имела «каких-либо пространственных особенностей материи, а именно размера, формы и движения». (Дэвид Папино, «Введение в сознание: Icon Books», 2010, с. 26–28). Кларк в начале своего текста говорит, что мысли и чувства, «духовные» для него, «нематериальны» и «сверхъестественны»; то есть не из материального мира. Если читатель не согласен с этой идеей, легко заменить слово «духовный» словом «психологический». Текст Кларка не страдает от этого идеологического изменения.

Более того, следует подчеркнуть, что различные традиционные мудрости имеют определенную общую черту. Например, Мартин Аронсон (ред.) В «Иисусе и Лао Цзы: Параллельные высказывания» (Seastone, 2000, стр. 80–81) сравнивает слова Иисуса:

«Будьте сынами вашего Отца на небесах, потому что он заставляет свое солнце взойти над злом и добром и посылает дождь на праведных и несправедливых» (Матфея 5:45)

Лао Цзы:

«Небо и земля сливаются

И идет дождь

Вне команды людей

Однако равномерно на всех. Тао Те Чинг 32 "

Точно так же Маркус Борг (ред.) В книге «Иисус и Будда: Параллельные беседы» (Ulysses Press, стр. 14-15) сравниваются слова Иисуса:

«Делай других так, как поступил бы с ними». (Луки 6:31)

Будде:

«Остерегайся других, Дхаммапада 10. 1»

Кларк использует оба этих библейских текста как часть своего аргумента. Конечно, можно привести множество других покрытий отдельных текстов.

В более широком смысле, что касается библейских принципов, Кларк пишет: «Легко использовать время разумно, когда знаешь, что будет дальше». Это очень похоже на буддийскую идею общего пути к просветлению. (Чогьям Трунгпа Правда страдания и путь к освобождению: Шамбала, 2009, стр. 97-99) Конечно, ни одна идеология не говорит, что точный образ жизни может быть определен.

В другом месте Кларк пишет:

«Все, что ты делаешь и думаешь, имеет огромное значение, потому что то, что ты делаешь в жизни, будет повторяться вечно, навсегда без изменений и формирует будущее».

Это, конечно, то же самое, что и буддийская идея кармы. (Чогьям Трунгпа, стр. 48-59)

Моя цель в сравнении традиций мудрости состоит в том, что Революция Ума не должна быть ограничена только христианской аудиторией.

Многие из Revolution Of The Mind — это натуралистическая философия, с множеством сравнений между жизненным циклом орхидеи и человеческой жизнью. Точно так же есть много метафоры коллекции и коллекции. Та же самая техника сделана в даосской философии. Например, в Венце мы читаем:

«Орхидея не теряет своего аромата, просто потому, что никто не пахнет ею, лодка не просто тонет, потому что никто не катается на ней, и примерный человек не перестает практиковать Дорогой только потому, что никто не знает об этом: так они и есть». "(Томас Клири, тр., Шамбала, 1992, стр. 80)

Еще раз, на мой взгляд, книга Кларка должна обратиться к более широкой аудитории, чем просто к христианам.

Этот традиционный подход к жизни может быть отвергнут жестким научным подходом. Следует отметить, однако, что весь аргумент Кларка очень согласуется с когнитивной психологией, которая является наиболее исследованным и статистически наиболее эффективным методом инициирования личных изменений. Основная концепция когнитивной психологии в отношении «народной психологии» заключается в том, что она «объясняет действия, ссылаясь на психический процесс». Мы говорим, что человек что-то «думал», то есть «мы говорим, что … [they]… он имел некоторую веру. «Мы также говорим, что люди« чего-то хотят », то есть« мы говорим, что … [they]… у него было определенное желание. «(Дилан Эванс,« Вводная психология: Icon Books », 2010, с. 4-5). Вся книга Кларка основана на идее, что мы должны изменить свои убеждения и желания, то есть наши мысли, чтобы достичь счастья и успеха, пишет Кларк:

«Мысли и чувства генерируют импульс, который создает действие».

«Действия важны, потому что действия активируют изменения в нашей реальности».

В частности, Кларк утверждает, что изменение мышления меняет нашу личную систему, которая, в свою очередь, «породит новую реальность, а новая реальность изменит жизни каждого, кто вступает в контакт с трансформацией парадигмы».

Далее Кларк утверждает:

«Трудно рационализировать кого-то, кто боится, потому что страх не рациональн».

Эти типы утверждений о чувствах являются основной концепцией конкретной школы когнитивной психологии, рациональной терапии эмоционального поведения. (Альберт Эллис и Артур Ланге, как не дать людям нажимать на кнопки: Cytadel, C1994, стр. 18-20)

По-видимому, Кларк не говорит полную религиозную чепуху.

Конечно, Кларк имеет свой оригинальный вклад в когнитивную психологию. Он пишет:

«Незрелые люди будут участвовать в мечтах, которые процветают, и в отношениях, которые растут, и обвиняют других в кошмарах, которые они разрушают, и в отношениях, которые исчезают».

Мартин Э.П. Селигман в инновационной книге «Изученный оптимизм» (Random House, 1992, с. 5, 49-52) утверждает, что, хотя личная ответственность очень важна, следует сделать исключение для людей с депрессией, потому что они ВСЕГДА критически важны. Люди, которые делают именно это, против того, против чего выступает Кларк, более счастливы, и люди в депрессии должны это делать. Это довольно большое «исключение», потому что:

«Предполагается, что к 2020 году депрессия станет вторым по величине источником глобального бремени болезней». (Paul Huljich, пандемия стресса: Mwella, c20012, стр. 6, цитирование Всемирной организации здравоохранения: предотвращение самоубийств (SUPRE) http://www.who.int/mental_health/prevention/suicide/suicideprevent/en/ Источник: 15 июля, 2011)

Кларк говорит, что опасность состоит в том, что будут созданы «незрелые» люди, и, конечно, это приведет к катастрофе в какой-то момент в будущем, несмотря на мгновенное счастье. Рассуждая таким образом, он соглашается с экзистенциалистской психологией. Ролло Мэй в «Свободе и судьбе» (W. W. Norton, c1981, pp. 96–101) показывает, что, по крайней мере, в 1970-х годах Соединенные Штаты уделяли слишком много внимания свободе и неадекватной ответственности.

В более широком смысле Кларк часто соглашается с общей психологией, особенно в практической области консультирования. Говоря о необходимости быть осторожным в выборе отношений, например, Кларк пишет о лжецах:

«Как голубь, когда мы замечаем манипулятора, мы должны лететь как можно дальше от него, нет смысла пытаться спорить с манипулятором, мы должны помнить, что они мастера обмана».

Марта Стаут в своей книге «Социопат по соседству» (Broadway Books, 2005, pp. 39–49) объясняет, что социопаты — это ликеры и манипуляторы. Ее профессиональные советы, как для успешного общежития, так и для консультанта с процветающей практикой, такие же, как и для Кларка:

«Лучший способ защитить себя от социопата — это избежать его, отвергнуть любой контакт или общение». (стр. 160)

Как мы уже видели, «Революция разума» — это в первую очередь идеология, поэтому Кларк пытается наметить «лучший» способ мышления. Неудивительно, что помимо психологии книгу можно прочесть с точки зрения ее философских последствий. Конечно, это не скучный, тяжелый философский том, но влияние этой дисциплины можно найти, если вы хотите посмотреть. «Зерно веры» — это одна глава с очень четкими философскими коннотациями. Здесь Кларк сочетает в себе веру и воображение. Кларк пишет:

«Вера начинается в нашем воображении с небольшой мысли, и именно через наше воображение вера стремится измениться от сверхъестественного к естественному миру».

И где угодно:

«Человеческий разум — это очень сложный организм, из которого вытекает вся наша божественная способность. В человеческом разуме есть мощное и взрывное воображение, и, несмотря на огромное воображение, человеческий разум обладает способностью поддерживать наше сознание, рассуждения и логику, ум намного больше любого чудо света ".

Кларк говорит, что благодаря нашему воображению у нас есть возможность изменить наши слова и действия и, таким образом, изменить нашу внешнюю реальность. Кларк выражает взгляд, похожий на романтических философов, особенно Фридриха фон Шеллинга. Шеллинг считал, что:

«… человек мог понять свое место во вселенной через творческое участие в этом … Человек способен к параллельному действию Бога в своем собственном творческом постижении. Человек разделяет с природой желание творить, быть самим собой. Осознание. Творчество в человеке предано действию творения в божественном дух ". (Дункан Хит, изображающий романтизм: Icon Books, 2010, с.67)

Сходство очевидно. Как я уже сказал, я не собираюсь утверждать, что книга Кларка очень философская, но материал есть, если вы хотите искать. Безусловно, читатель может наслаждаться Революцией Разума без знания философии.

Одним из критических моментов является то, что, несмотря на основанный на Кларке подход здравого смысла, иногда он принимает абсолютный взгляд на вещи. Это лучше всего видно в главе «Зерно любви». Здесь мы читаем такие заявления, как:

«Любовь никогда не проигрывала битву, а любовь совершенна и безупречна, мы можем делать все через любовь, которая укрепляет нас и дает нам смелость преодолевать препятствия».

Многие скажут, что, хотя любовь является очень мощной мотивирующей силой и сильным катализатором действий, она не является «совершенной» и, безусловно, может проиграть битвы. Интересно, что в следующей части главы Кларк уточняет свои собственные утверждения, отмечая, что некоторые отношения в лучшем случае непродуктивны, а в худшем разрушительны. Эти отношения, по словам Кларка, следует активно избегать, поскольку они являются пустой тратой энергии и даже разрушителем. Конечно, несмотря на предыдущие абсолютные заявления Кларка, существуют прагматические ограничения на то, что может сделать любовь.

У Revolution Of Mind есть много полезных учебных пособий. Есть много красочных фотографий с осмысленными субтитрами, которые помогут читателю запомнить основные моменты. Эти иллюстрации особенно красивы. Существует три различных сетевых ресурса: веб-сайт Clark, страница Facebook и ссылка Twitter. Все три интернет-ресурса содержат дополнительный дидактический материал. В качестве метафорической образовательной деятельности читателю также предлагается приобрести орхидею фаленопсис и ухаживать за ней. Читатель хранит дневник вещей, которые он изучает, выполняя действия орхидеи. Наконец, в конце книги есть раздел «Соединение писаний», где перечислены все цитируемые стихи из Библии для удобства пользования.

Революция сознания Терри и Кларка Кларка в основном очень полезная, практичная книга. В целом, Кларк успешно достигает своей цели — предоставить читателям систему мышления, которая может помочь им жить. Несмотря на то, что книга использует Библию в качестве справочного пособия, ее чтение может быть полезным для самых разных людей. Достаточно того, что нехристианские читатели извлекают выгоду из нескольких незначительных исправлений. Революция разума стоит своей цены, и я рад, что могу дать ей 4 из 5 звезд.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *